20:19

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Мало что так способствует узрению подсмыслов, как слабое знание предмета.

@темы: Наблюдения

Комментарии
30.09.2008 в 22:53

Её Квадричество
ппкс!!
но - только с одной стороны.
С другой стороны - чем обширнее эрудиция ВОКРУГ данного предмета - тем богаче интерпретационные дебри.
30.09.2008 в 23:15

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Квадрик
По моему разумению, факты вытесняют интерпретации :)
30.09.2008 в 23:32

Её Квадричество
Jonathan E. Приведу пример.
Берем текст, предположим, Тимура Шаова. Или Вени Дркина. Или Эжена, что даже самый удачный вариант.
Чем больше сознание слушателя удерживает лит.контекста, тем больше всяческих интертекстов и аллюзий к другим текстам оно (это сознание) может найти и выкопать. И на основе этих ассоциативных связок между найденными элементами, может интерпретировать текст чудовищным количеством способов.
01.10.2008 в 22:29

обычно чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что нихрена не знаешь то есть "слабо знаешь предмет". Получается, что чем умнее, опытнее, мудрее...человек, тем больше он сомневается?
01.10.2008 в 22:32

Её Квадричество
классическая русская интеллигенция ))
Сомневается и рефлексирует.

"...Русская интеллигенция проигрывала все сражения, потому что они всегда проходили на уровне быта, которым интеллигенция традиционно гнушалась. Но вот если б они проходили на уровне духа, интеллигенция, конечно, всем бы наподдавала!" (Белобров Попов)
01.10.2008 в 23:01

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Квадрик
Имхо, количество интерпретаций должно уменьшаться, или по крайне мере должны сужаться круги поиска. Если, конечно, не доходить до крайнестей, типа эпиграфа «Ах! Лев Толстой, "Война и мир"» :)

4
Чем больше человек знает предмет, тем меньше остается места для додумок. Как завещал Хаус:«Никогда не делай предположений».

А вот, например, Сократ, который знал, что ничего не знал, изучил почти все ремесла, что имелись в округе.

Умудренный опытом человек не сомневается, он четко знает, что в действительности все не так, как на самом деле :)
01.10.2008 в 23:54

Умудренный опытом человек не сомневается, он четко знает, что в действительности все не так, как на самом деле
Эт точно:) ( как и то, что "ничего точного не бывает - я это точно знаю"// Виногродский)
02.10.2008 в 03:17

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Подвернулось еще мнение:
текст - он тово, генератор смыслов и интерпретаций.
Ты (и любой) сам в него привносишь то, что свойственно тебе, не видя того, что хотел сказать автор.
Факты - они имеют место быть.

Гоблин
02.10.2008 в 11:43

Её Квадричество
Jonathan E. Имхо, количество интерпретаций должно уменьшаться, или по крайне мере должны сужаться круги поиска. Если, конечно, не доходить до крайнестей, типа эпиграфа «Ах! Лев Толстой, "Война и мир"»

Честно скажу, что Войну и мир я не читала ))) Так что тут аргументация мимо меня пролетает))

Но все-таки. Если мы говорим о тексте (о художественном тексте, в частности) - то чем больше у читателя общая эрудиция или эрудиция ВОКРУГ текста (лит. контекст, истор. контекст) - тем БОЛЬШЕ будет всяких перекличек, ассоциаций. БУДЕТ С ЧЕМ ассоциировать, понимаешь?

Я говорю о том, что фактически есть два подхода.
С одной стороны, ДА, невежественность открывает простор для воображения.
С другой стороны, все наоборот )))
02.10.2008 в 17:49

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Квадрик
Будет больше с чем проводить обоснованные (или кажущиеся таковыми) параллели, будет проясняться или переформировываться общая картина, идет работа со смыслом. А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений.

Спор филолога и программиста :)
02.10.2008 в 18:10

Её Квадричество
Jonathan E. Спор филолога и программиста
*тихо гыгыкнула*

А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений.
ну, по факту ни один читатель не сможет определить, где додумки, а где реальные подсмыслы. Да даже и сам автор - ибо не всегда он знает, когда у него со страшной силой стало работать подсознание, и ЧТО в итоге вылилось на бумагу )))
К тому же на любой хороший текст есть как минимум БОЛЬШЕ одной интерпретации ))
03.10.2008 в 00:31

Промолчи, и Сатана восторжествует.
Квадрик
Что-то в голове есть по этому поводу, но в словах пока не выражается, поэтому пойду в обход :)

Пример. У SlipKnoT есть песня Vermilion (в двух частях), песня про любовь. В свое время я думал, почему название такое? Пришел к выводу, что ярко-красный — цвет любви, страсти и все такое. А потом узнал, что бывшую (увы!) жену вокалиста зовут Scarlett, и бритва Оккама отрезала лишнее. «Цветная» версия осталась лишь как дополнение.

Я что хочу сказать, что с погружением, рано или поздно формируется основная версия, паззл складывается, а кусочки из других паззлов отбрасываются.
03.10.2008 в 10:12

Её Квадричество
Jonathan E. паззл складывается, а кусочки из других паззлов отбрасываются.
...или добавляются.


Я ж не спорю с этой позицией. Я говорю лишь о том, что есть и второй вариант развития интерпретаций)
Обратный.