Jonathan E. Приведу пример. Берем текст, предположим, Тимура Шаова. Или Вени Дркина. Или Эжена, что даже самый удачный вариант. Чем больше сознание слушателя удерживает лит.контекста, тем больше всяческих интертекстов и аллюзий к другим текстам оно (это сознание) может найти и выкопать. И на основе этих ассоциативных связок между найденными элементами, может интерпретировать текст чудовищным количеством способов.
обычно чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что нихрена не знаешь то есть "слабо знаешь предмет". Получается, что чем умнее, опытнее, мудрее...человек, тем больше он сомневается?
классическая русская интеллигенция )) Сомневается и рефлексирует.
"...Русская интеллигенция проигрывала все сражения, потому что они всегда проходили на уровне быта, которым интеллигенция традиционно гнушалась. Но вот если б они проходили на уровне духа, интеллигенция, конечно, всем бы наподдавала!" (Белобров Попов)
Квадрик Имхо, количество интерпретаций должно уменьшаться, или по крайне мере должны сужаться круги поиска. Если, конечно, не доходить до крайнестей, типа эпиграфа «Ах! Лев Толстой, "Война и мир"»
4 Чем больше человек знает предмет, тем меньше остается места для додумок. Как завещал Хаус:«Никогда не делай предположений».
А вот, например, Сократ, который знал, что ничего не знал, изучил почти все ремесла, что имелись в округе.
Умудренный опытом человек не сомневается, он четко знает, что в действительности все не так, как на самом деле
Умудренный опытом человек не сомневается, он четко знает, что в действительности все не так, как на самом деле Эт точно ( как и то, что "ничего точного не бывает - я это точно знаю"// Виногродский)
Подвернулось еще мнение: текст - он тово, генератор смыслов и интерпретаций. Ты (и любой) сам в него привносишь то, что свойственно тебе, не видя того, что хотел сказать автор. Факты - они имеют место быть. Гоблин
Jonathan E.Имхо, количество интерпретаций должно уменьшаться, или по крайне мере должны сужаться круги поиска. Если, конечно, не доходить до крайнестей, типа эпиграфа «Ах! Лев Толстой, "Война и мир"»
Честно скажу, что Войну и мир я не читала ))) Так что тут аргументация мимо меня пролетает))
Но все-таки. Если мы говорим о тексте (о художественном тексте, в частности) - то чем больше у читателя общая эрудиция или эрудиция ВОКРУГ текста (лит. контекст, истор. контекст) - тем БОЛЬШЕ будет всяких перекличек, ассоциаций. БУДЕТ С ЧЕМ ассоциировать, понимаешь?
Я говорю о том, что фактически есть два подхода. С одной стороны, ДА, невежественность открывает простор для воображения. С другой стороны, все наоборот )))
Квадрик Будет больше с чем проводить обоснованные (или кажущиеся таковыми) параллели, будет проясняться или переформировываться общая картина, идет работа со смыслом. А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений.
Jonathan E.Спор филолога и программиста *тихо гыгыкнула*
А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений. ну, по факту ни один читатель не сможет определить, где додумки, а где реальные подсмыслы. Да даже и сам автор - ибо не всегда он знает, когда у него со страшной силой стало работать подсознание, и ЧТО в итоге вылилось на бумагу ))) К тому же на любой хороший текст есть как минимум БОЛЬШЕ одной интерпретации ))
Квадрик Что-то в голове есть по этому поводу, но в словах пока не выражается, поэтому пойду в обход
Пример. У SlipKnoT есть песня Vermilion (в двух частях), песня про любовь. В свое время я думал, почему название такое? Пришел к выводу, что ярко-красный — цвет любви, страсти и все такое. А потом узнал, что бывшую (увы!) жену вокалиста зовут Scarlett, и бритва Оккама отрезала лишнее. «Цветная» версия осталась лишь как дополнение.
Я что хочу сказать, что с погружением, рано или поздно формируется основная версия, паззл складывается, а кусочки из других паззлов отбрасываются.
но - только с одной стороны.
С другой стороны - чем обширнее эрудиция ВОКРУГ данного предмета - тем богаче интерпретационные дебри.
По моему разумению, факты вытесняют интерпретации
Берем текст, предположим, Тимура Шаова. Или Вени Дркина. Или Эжена, что даже самый удачный вариант.
Чем больше сознание слушателя удерживает лит.контекста, тем больше всяческих интертекстов и аллюзий к другим текстам оно (это сознание) может найти и выкопать. И на основе этих ассоциативных связок между найденными элементами, может интерпретировать текст чудовищным количеством способов.
Сомневается и рефлексирует.
"...Русская интеллигенция проигрывала все сражения, потому что они всегда проходили на уровне быта, которым интеллигенция традиционно гнушалась. Но вот если б они проходили на уровне духа, интеллигенция, конечно, всем бы наподдавала!" (Белобров Попов)
Имхо, количество интерпретаций должно уменьшаться, или по крайне мере должны сужаться круги поиска. Если, конечно, не доходить до крайнестей, типа эпиграфа «Ах! Лев Толстой, "Война и мир"»
4
Чем больше человек знает предмет, тем меньше остается места для додумок. Как завещал Хаус:«Никогда не делай предположений».
А вот, например, Сократ, который знал, что ничего не знал, изучил почти все ремесла, что имелись в округе.
Умудренный опытом человек не сомневается, он четко знает, что в действительности все не так, как на самом деле
Эт точно
текст - он тово, генератор смыслов и интерпретаций.
Ты (и любой) сам в него привносишь то, что свойственно тебе, не видя того, что хотел сказать автор.
Факты - они имеют место быть.
Гоблин
Честно скажу, что Войну и мир я не читала ))) Так что тут аргументация мимо меня пролетает))
Но все-таки. Если мы говорим о тексте (о художественном тексте, в частности) - то чем больше у читателя общая эрудиция или эрудиция ВОКРУГ текста (лит. контекст, истор. контекст) - тем БОЛЬШЕ будет всяких перекличек, ассоциаций. БУДЕТ С ЧЕМ ассоциировать, понимаешь?
Я говорю о том, что фактически есть два подхода.
С одной стороны, ДА, невежественность открывает простор для воображения.
С другой стороны, все наоборот )))
Будет больше с чем проводить обоснованные (или кажущиеся таковыми) параллели, будет проясняться или переформировываться общая картина, идет работа со смыслом. А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений.
Спор филолога и программиста
*тихо гыгыкнула*
А подсмысли и додумки отсеиваются, потому как есть на что опереться в рассуждениях и меньше остается места для предположений.
ну, по факту ни один читатель не сможет определить, где додумки, а где реальные подсмыслы. Да даже и сам автор - ибо не всегда он знает, когда у него со страшной силой стало работать подсознание, и ЧТО в итоге вылилось на бумагу )))
К тому же на любой хороший текст есть как минимум БОЛЬШЕ одной интерпретации ))
Что-то в голове есть по этому поводу, но в словах пока не выражается, поэтому пойду в обход
Пример. У SlipKnoT есть песня Vermilion (в двух частях), песня про любовь. В свое время я думал, почему название такое? Пришел к выводу, что ярко-красный — цвет любви, страсти и все такое. А потом узнал, что бывшую (увы!) жену вокалиста зовут Scarlett, и бритва Оккама отрезала лишнее. «Цветная» версия осталась лишь как дополнение.
Я что хочу сказать, что с погружением, рано или поздно формируется основная версия, паззл складывается, а кусочки из других паззлов отбрасываются.
...или добавляются.
Я ж не спорю с этой позицией. Я говорю лишь о том, что есть и второй вариант развития интерпретаций)
Обратный.