Айон возникает, чтобы реализоваться и погибнуть, давая места новым айонам: "свершение, отнимающее время жизни каждого, зовется айоном" — у Аристотеля.
Свободный мужчина бросает вызов миропорядку ежедневно и по много раз - ведь именно из этого слагаются будни.
Более того, он бросает его сознательно, поскольку мир отклонился от Божеского замысла, а Господь, как говорят Отцы Церкви, спасает нас, но не без нас.
Ведь человек приходит на этот свет, чтобы натворить здесь дел и обнаружить себя - именно в этом и заключается труд спасения души.
Мир устроен “не более так, чем иначе”. Лишь только воля и вера корректирует эйдос мира, подтягивая его к Божескому замыслу.
Конечно, Господь все управит а Матерь Божия покроет, но безрассудная надежда на это - вовсе не свидетельство веры, а напротив - знак духовного обольщения. Бог ждет от нас дел actiones bonae fidei, а не поста и молитвы.
Православный христианин по афонским (Айон-Орос), сохранившим преемственность и староримскую чистоту понятиям, это свободный, решительный, здравомыслящий, неустрашимый, стойкий и смиренный ратник Христов.
Причём его смирение - отнюдь не безволие (никто не исключал мужество из числа добродетелей, и в минуту, когда следует проявить бесстрашие и решимость, следует действовать, а не искать благословений и знамений), а великодушное и безропотное принятие всего, что выпадает в жизни на его долю. В духе Марка Аврелия –“делай, что должно и будь, что будет”.
Враг Христов – это тот, кто оскверняет в человеке образ Божий, кто лицемерие и ложь - орудие дьявола, - почитает за добродетель, а деньги ставит выше спасения.