Во многих технических (других почти не читаю) учебных пособиях авторы используют такой стиль изложения, что становится понятно, что автор ориентировался на идиотов и точно не ставил своей целью научить чему-то, а так, решил в общих чертах пересказать концепцию. Вместо того, чтобы построить нормальное, понятное предложение, написанное внятными, специфичными для данного предмета терминами, используются короткие упрощенные обрубки, либо, не дай бог, приводится ужасно подобранная метафора.

Совсем плохо с видео-пособиями. Там, как правило, озвучивают двое: эксперт и обучаемый. На роль обучаемого зачем-то берут идиота, и расчет идет на то, что смотреть будут идиоты, потому что обучаемый в основном отпускает дурацкие шутки, по поводу действий эксперта, типа обучение с юмором. Очень сбивает. Это все же не научно-фантастический фильм, где умнику-ученому приходится переводить с языка ядерной физики на «человеческий».

Почему нельзя логично, пусть и длинно, объяснить предмет — решительно не понятно.

Вот в «Хаусе» все называют своими именами, хотя у большинство зрителей нет медицинского образования, и метафоры отлично подобраны. Вы можете представить себе сериал «House M.D. for Dummies»? И что бы это был за «продукт»? Тоже самое с учебниками.

Но это, к счастью, частные, хотя и распространенные, случаи.