Шесть лет назад уже была ситуация, когда Билайн по тихому подключил на телефон жены несколько неведомых деньгососущих сервисов. Тогда деньги удалось вернуть без лишних телодвижений, но технический прогресс не остановить, и на исходе начала XXI века пришлось применять несколько иные методы. Поскольку прошлый пост оказался многим полезен, опишу ситуацию и ее решение.

В какой-то момент жена обратила внимание, что деньги с телефона слизывает языком цифровая корова. В личном кабинете немедленно обнаружилось четыре непонятных сервиса по коротким номерам 4867, 9731, 9836, 9855. Первым делом, мы их, конечно, отключили. Дальше я планировал пойти по уже испробованному пути, но тут начались сюрпризы.

По неведомым причинам Билайн по максимуму убрал возможность обратной связи, то есть нельзя просто написать на электронную почту, нет формы обратной связи в личном кабинете. Есть только телефон горячей линии и онлайн-чат. Сначала попробовал все же написать письмо на otvet@beeline.ru, но был получен следующий ответ: «Мы стремимся идти в ногу со временем и оказывать сервис в актуальных каналах коммуникации. Нам важно, чтобы Вы получали обратную связь от нас как можно скорее. Поддержка через e-mail недоступна». Поскольку в телефонном разговоре решать такие вопросы не представляется целесообразным (либо оператор отправит в офис, либо навешает лапши на уши), решил прибегнуть к чату.

С онлайн-чатом тоже все оказалось не просто, поскольку его еще нужно найти. Как оказалось, вход в онлайн-чат - это неприметный "пузырь", как в комиксах, скромно разместившийся рядом со ссылкой "Помощь и поддрежка" (при нажатии на которую не получаешь ни того, ни другого). В чате первым делом встречает робот. Робот пугается многабукав и перенаправляет к живому оператору, который не сильно отличается от робота по построению разговора. Оператор создает заявку и передает дальше.

В ответ на заявку на следующий день пришло прекрасное СМС: «Уважаемый Клиент! К сожалению, с Вами не удалось связаться. Подписки отключены, в перерасчете отказано, факт активации подписок зафиксирован пользователем мобильного. С заботой о Вас, Ваш "Билайн"». Что мне здесь особенно интересно, с чего бы абоненту к ним обращаться, если бы он не «зафиксировал факт активации подписок»? То есть мы вам денег не вернем, потому что вы заметили, что мы их присвоили?

Такой ответ, конечно, не устроил. И вот в 2018 году, мы пишем бумажную претензию в двух экземплярах и ногами относим ее в офис.

Обновленный текст претензии

Претензию в офисе взяли, в нашем экземпляре поставили отметку о принятии на регистрацию. На следующий день пришло СМС, что претензия на рассмотрении, ожидайте ответ. Через неделю уже позвонили сообщить о положительном решении, деньги вернули. Видимо будем менять оператора.

P.S. На следующей неделе заберем бумажный ответ на претензию, если будет что-то интересное, пост дополню.