Как известно, капиталист за 300% прибыли продаст родную мать, а отечественный капиталист Олег Тиньков утверждает, что с наценкой меньше 500% на российском рынке делать нечего. Поэтому неудивительно, что крупные компании постоянно ищут способ максимизировать прибыль не за счет повышения производительности труда, снижения издержек производства и транспортировка или других никому не нужных заморочек, а зачастую опускаются до действий граничащих с мошенничеством.

Так, например, у моей жены с телефонного счета с катастрофической скоростью стали исчезать деньги, при том, что она в основном звонки принимает, да и когда звонит сама - никак не может наговорить таких сумм. Заказ детализации в личном кабинете (благо - бесплатный) показал интересное. За какие-то неведомые "Доп.сервис партнера" на короткие номера практически ежедневно списывалось по 10-20 рублей. Это не считая платных услуг PC_ECC, PC_SMSMMS_NW, которые вели себя скромнее и на них списывалось по рублю.

В результате марш-броска по просторам интернета из глубин различных форумов удалось выудить три способа прекратить безобразие:

1) Отключить услуги набрав волшебную комбинацию цифр на телефоне. Но это путь пораженчества - его мы отметаем.
2) Позвонить в Билайн по номеру 0661 и побеседовать с абонентским отделом. Пишут помогает, но занимает много времени.
3) Написать доверительное письмо на info@beeline.ru примерно следующего содержания:

от абонента ФИО
Номер телефона: 890********
Номер договора: *********

Претензия

Уважаемый оператор,

Настоящим письмом уведомляю вас о нижеследующем:
В нарушение ст.16 п.3 закона "О защите прав потребителей" Вами была произведена подписка на дополнительные сервисы 7052, 9103, 9107, а также услуги PC_ECC и PC_SMSMMS_NW без моего уведомления и согласия в результате чего с моего счета практически ежедневно списывается практически значительные суммы денег (детализация распечатки по абонентскому номеру прилагается).

Факт списания денежных средств с лицевого счета также производится без уведомления об этом абонента, при этом оператор так же не уведомляет абонента об исполнителе услуги (сервис партнера 7052, 9103, 9107) ст.16.п1, о перечне оказанных услуг ст 16 п.2. за которую производится списание денежных средств. Ваши действия являются навязыванием скрытых услуг и являются незаконными в части ст 13, 16 закона " О защите прав потребителей", ст. 779 ГК РФ в части возмездного оказания услуг.

На основании вышеизложенного требую:

1. Отключить абоненту 890******** услуги сервисов 7052, 9103, 9107 и услуги PC_ECC и PC_SMSMMS_NW
2. Возвратить списанные на сервисы 7052, 9103, 9107 и услуги PC_ECC и PC_SMSMMS_NW денежные средства на баланс абонента за весь период действия сервисов и услуг в полном объеме.

В соответствии со статьей 148 Арбитражного кодекса прошу рассматривать данное письмо как соблюдение процессуальных норм и урегулирование спора в досудебном порядке, в соответствии со статьей 55 ФЗ "О связи" - как письменную претензию на действия оператора.

В случае невыполнения моих требований, мною будет подано исковое заявление в арбитражный суд по месту жительства.

приложение: выписка счета абонента

Сразу же получаем письмо от робота, что сообщение будет рассмотрено человеком в течение суток. На следующий день приходит письмо от человека, что сигнал принят. Еще через сутки получаем письмо в котором сообщается: "Заявление по указанному Вами номеру рассмотрено положительно, пожалуйста, проверяйте баланс Вашего электронного счета." Еще могут позвонить для подтверждения, но разговаривать с ними необязательно.

Вот и все. Справедливость восстановлена. Так же полезно в лично кабинете поставить галочку, чтобы автоматически создавалась детализация за месяц, и не забывать ее проверять.

Если вы не являетесь счастливым абонентом "Билайна" - проверка детализации все равно будет хорошей привычкой. Потому как невидимая рука рынка не дремлет.