Спорить с Природой — напрасное дело.

Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни.

Без примера ничему не выучишься.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.

Книги — это инструмент насаждения мудрости.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально.

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ничто притворное не может быть продолжительным.

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».